Как выбрать аэролодку? Преимущества аэролодок.

Как выбрать аэролодку?

Универсальные, практичные и удобные в управлении амфибийные аэролодки по праву давно называют водными внедорожниками. Этим судам по плечу преодолевать горные потоки с препятствиями, выступающими из воды, сложные заболоченные местности, загрязненные участки рек, а также ледяные торосы.

Идея создания аэролодки возникла из-за несовершенства принципа работы другой водной техники: для лодки с подвесным мотором нужна глубоководная река, так как, попадая на мелководье винт моторной лодки тут же выходит из строя; для водомета также необходима стабильная, желательно незагрязненная, водная поверхность не менее 20 см глубиной, в противном случае решетка водозаборника забивается травой или мелкими камнями, которые могут попасть между импеллером и обечайкой и также вывести технику из строя; для судна же на воздушной подушке (СВП) требуется относительно ровная водная или заснеженная поверхность, без выступающих объемных препятствий и значительных уклонов, в случае же попадания в неблагоприятные для подушки условия, она теряет герметичность, давление и, как следствие, способность передвигаться.

Из вышесказанного делаем вывод – водная техника, приведенная в пример, хороша только в узких рамках эксплуатации, ей не по силам, как аэролодке, такие свойства, как универсальность в использовании, всесезонность, широкое назначение, большие возможности; не по плечу, как амфибийным аэроглиссерам, сложные пороги горных рек, песчаные и каменистые отмели, торосистые ледяные заторы и многое другое.

Конечно, далеко не всем нужен такой водный транспорт, как аэролодка: для достижения многих целей достаточно иметь простую моторную лодку, водомет или СВП. Но если в ваши планы входит покорение трудно проходимых водоемов с порогами и перекатами или вам необходимо доставлять людей и груз в такую местность, до которой не добраться ни на одной другой технике, то аэролодка – это ваш выбор. Универсальность в эксплуатации и высокая проходимость зимой и летом делает аэролодку незаменимой для выполнения многих задач.

Что такое аэролодка?
Принципиальное отличие аэролодки от других средств передвижения по водной поверхности – движение при помощи воздушного винта, создающего аэродинамическую тягу, расположенного на корпусе судна, что исключает его повреждение от выступающих на поверхности водоема препятствий. Второй отличительный фактор – это защищенное по всему периметру днище лодки специальным полимерным материалом, устойчивым к перепадам температур, пластичным, износостойким и поэтому надежным. Покрытие днища выполнено в виде поперечных пластин, пришнурованных к корпусу лодки внахлест друг на друга, в народе эти пластины называются «чешуёй».

Чешуйчатообразный принцип крепления обеспечивает аэролодке высокое скольжение, маневренность и распределяет нагрузку на каждый сегмент в отдельности, чем обеспечивает сохранность крепления и продляет срок службы отдельных пластин. Используемая же для корпуса ткань ПВХ имеет высокие прочностные характеристики, морозостойкость и такую структуру, которая позволяет использовать аэролодку в любое время года по воде, cнегу и льду. В процессе изготовления широко применяется опыт разработчиков подобной техники и смежной с ней, авиационные технологии и новые разработки.
Стоит учесть, что на плавность движения и маневренность аэролодок не влияет нагрузка, зачастую превышающая собственный вес лодки как минимум в два раза. Скорость ряда моделей аэроглиссеров достигает в среднем 100 км/час и выше. При этом расход горючего будет в пределах нормы.

Немного истории
История создания амфибийной водной техники начиналась с судов на воздушной подушке и впервые о них упоминаются еще в 18 веке в трудах шведского философа Эммануила Сведенборга. Но свое практическое воплощение идея нашла только спустя два столетия. Австриец Дагоберт Мюллер фон Томамюль осенью 1915 года провел испытания первого катера с воздушной подушкой.
Советские конструкторы были основными разработчиками подобного типа суден в последующие годы. Накануне Великой Отечественной войны под руководством конструктора Владимира Левкова было создано полтора десятка различных модификаций СВП от 1,5 до 15 тонн, успешно применявшихся во время военных операций на реках.
Конструктивное исполнение так называемого «парящего аппарата» было предложено в 50-е годы. С этого времени начинается настоящий бум в производстве судов подобной категории.

Какую аэролодку выбрать. По каким критериям. Основные виды аэролодок.
Российские производители предлагают лодки на аэродинамической тяге в самых разных вариантах исполнения. Возникает закономерный вопрос: лодку какого производителя и какую именно модель выбрать. Начнем с самого начала. Вы уже определились, что вам нужна именно аэролодка, а не водомет или судно на воздушной подушке. Идем далее, какого рода цели вы преследуете при выборе аэролодки: она должна быть малогабаритной и легкой или грузоподъемной и пассажировместимой. Проще говоря, вы будете ездить на рыбалку вдвоем с другом с небольшим скарбом или вам нужно доставлять крупногабаритный груз и не менее 4-5 человек в труднодоступные районы.

Далее, двигатель… Для достижения ваших целей какой мощности двигателя вам достаточно: до 100-150 или свыше 250 л.с., где скорость впечатлит самых отъявленных гонщиков и, соответственно, возможность загрузки лодки будет гораздо выше. Вот мы почти определись… Но впереди самое сложное – какого производителя выбрать. Какой получше или подешевле? Не наступайте только на «русские грабли», желая сэкономить, вы можете потом долго «потирать от удара лоб». Если можете себе позволить приобрести технику, так скажем, не первой необходимости, тогда уж не экономьте на качестве. Выбирайте только ведущих производителей, а не «самоделок» из гаража.

Ну вот мы плавно дошли до вопроса комфорта. Вы хотите не просто доставить людей и груз в самые заветные места, где уединение и первозданная природа покорит даже самые видавшие виды сердца, но и не пренебрегать современными благами цивилизации: теплом и уютом во время ночёвки, качественным внешним и внутрисалонным освещением, мягкостью спальных мест, возможностью в унисон с журчанием реки послушать легкую романтическую музыку… Тогда вам нужно рассмотреть все предлагаемые производителем варианты комплектации аэролодок. Все это приведет к удорожанию вашего приобретения, но, поверьте, это того стоит.

Аэролодки «Север» — выбор лидера.
Досконально изучив весь рынок производителей амфибийной техники Красноярская производственная компания «Север» решила создать свой уникальный модельный ряд аэролодок премиум-класса, рассчитанный на предвзятый, требовательный и притязательный вкус знающего себе и вещам цену Покупателя. За небольшой промежуток времени компания «Север» стремительно завоевала большую популярность среди ценителей качественной водной техники.

Сочетание лучших наработок в этой отрасли и гарантированной безопасности эксплуатации присущи всем моделям аэролодок, произведенных красноярской компанией. Разнообразие товарной линейки «Север» позволяет удовлетворить запросы наиболее взыскательных заказчиков и организаций:
• выбрать грузовой или пассажирский вариант судна;
• предпочесть съемную легкую кабину или стационарную металлическую, теплую с шумоизоляцией каюту;
• определиться с мощностью двигателя от 265 до 388 л.с. и с предлагаемыми габаритами лодок;
• оборудовать каюту дополнительными удобными посадочными местами с трансформацией их в дальнейшем в спальные места;
• установить ударопрочную, водонепроницаемую светодиодную оптику на лодку;
• оборудовать кабину электрическим насосом подкачки баллонов, автономным воздушным отопителем салона, яхтенными светодиодными светильниками, подсветками нижней панели и т.д.;
• установить в каюту мультимедийный центр, морскую магнитолу с влагозащищенной акустикой;
• рассмотреть все креативные варианты внешнего оформления аэролодок и выбрать наиболее соответствующий или предложить сделать свой уникальный эскиз;
• укомплектовать всем необходимым оборудованием маломерные суда «Север» всех моделей по индивидуальному запросу заказчика под нужды государственных учреждений и специализированных организаций для проведения поисковых, спасательных и исследовательских работ, в полном соответствии всем требованиям существующих нормативов безопасности в условиях повышенной сложности.

Удачное совмещение воедино лучших разработок прошлых лет и технологий инновационного плана позволило красноярской компании «Север» создать уникальные образцы аэролодок для выполнения самых сложных задач.

При этом трудно найти другое плавсредство с такими же показателями безопасности, надежности и комфорта. Постоянный мониторинг рынка аэролодок и другой водной техники, исследование запросов и пожеланий заказчиков позволяет коллективу специалистов компании «Север» идти в ногу с современными требованиями и быстро реагировать на изменяющиеся запросы. Катер-амфибия каждой новой модели становится более функциональным, удобным, универсальным, комфортным и красивым, о чем свидетельствует большое количество восторженных откликов покупателей.

Особенности оформления аэролодок
Технический надзор и оформление подобной техники производится специальной Государственной комиссией – ГИМС. Регистрация маломерного судна позволяет при наличии отметки о ежегодном техническом освидетельствовании осуществлять управление аэролодками.
При мощности двигателя свыше 5 л. с. потребуется еще и сдать экзамен на получение удостоверения судоводителя. Пакет документов, необходимых для регистрации, включает:
1. Копии страниц паспорта с фотографией и пропиской. Необходимо также указать почтовый индекс.
2. Кассовый чек и договор купли/продажи, копия свидетельства ИНН.
3. Паспорт на приобретенную лодку с отметкой магазина, в котором точно обозначены параметры судна.
4. Оплата и внесение регистрационной госпошлины удостоверяются квитанциями.
5. Наличие средств спасения и дополнительного оборудования подтверждает судовой билет.
Вовремя проведенная регистрация аэролодки позволит избежать неприятностей, вызванных административными правонарушениями соответствующего кодекса РФ.
Для юридических лиц обязательно нужно, кроме заявления в письменной форме, предоставить документы о полномочиях представителя и подтверждение регистрации субъекта хозяйственной деятельности.
Получив после завершения всех процедур бортовой регистрационный номер, можно смело отправляться в захватывающее путешествие на аэролодке «Север» или приступить к осуществлению поставленных перед собой коммерческих целей.

Преимущества аэролодок Север перед СВП Хивус

Аэролодки Север и СВП Хивус от именитых производителей водной техники «Север» и «Аэроход» составляют друг другу серьезную конкуренцию уже не первый год. Сторонники первых отмечают солидный дизайн и отличную динамику судна, поклонники же Хивусов любят указывать на внушительную вместительность лодок и меньший расход горючего.

Сильных сторон у конкурирующих моделей в достатке: надежность, высокая технологичность, возможность расширения комплектации. Мы же решили подойти к вопросу сравнения более детально, опираясь на основные показатели: скорость, мощность двигателей, особенности комплектации лодок, проходимость и внешний вид. В данном аналитическом обзоре мы предлагаем сравнить следующие самые востребованные потребителями, примерно одинаковые по техническим характеристикам и пассажировместимости, модели судов от двух крупных производителей.

Хивус-10 против Север Фантом-750;

Хивус-6 против Север Фантом-650.

Изучив каждую из значимых характеристик, мы пришли к неожиданному для многих выводу: победу одерживают лодки от компании «Север». Впрочем, смотрите сами.

Катер Хивус против судна Север: сравнение основных показателей

Скорость

Начнем, пожалуй, с динамических характеристик. В первую очередь бросается в глаза явное превосходство лодок компании «Север» именно в скоростных показателях. Так, например, скорость Хивус-6 и -10 по воде достигает 50 км/ч, а по снегу — 70 км/ч., тогда как лодки Север 650 и 750 способны разгоняться по воде до 150 км/ч, а по снегу – свыше 150 км/ч.

Делаем вывод:  данные модели Хивус не способны конкурировать по скорости ни по снегу, ни по воде с лодками Север. Модели линейки Север Фантом лихо бороздят водные просторы со скоростью, превышающей отметку в сотню. Согласно тестам, степень загруженности моделей лодок Фантом 650 и 750 не сильно сказывается на динамических показателях, чем не может похвастаться судно Хивус.

Мощность двигателей

«Север» позаботился не только об отменных динамических показателях лодок, но и предоставил покупателю на выбор следующие варианты двигателей, впечатляющие своей мощностью:

на шести и десятиместные лодки Север 650 и 750 предлагается установить по вашему усмотрению агрегаты Тойота 1UZ-FE мощностью 265 л./с., 290 л./с., или же Тойота 3UZ-FE мощностью 300 л./с. Даже самый слабый из данных двигателей куда мощнее агрегатов, которые устанавливают на шести и десятиместные аэроглиссеры Хивус, мощность двигателей которых 143/150/166/198/л./с.

Подобная разница в мощности двигателей сильно сказывается на маневренности и тяге: лодка Хивус нередко испытывает трудности при переходе с водной поверхности на снег, и наоборот, особенно преодолевая различные препятствия на пути.

На порожистых горных реках конкуренты от компании «Север» также смотрятся куда динамичнее и увереннее.

Комплектация и надежность лодок

Судно на воздушной подушке от компании «Аэроход» никак не назвать слабо укомплектованным. Однако, рассматривая комплектацию лодок Север и Хивус, мы снова можем наблюдать явное превосходство первых. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с подробным перечнем на официальных интернет-ресурсах двух компаний или посмотреть фотографии моделей.

Говоря о защите корпусов лодок и качестве используемых материалов, скажем сразу — аэролодка Хивус очень надежна. Воздушная подушка катеров Хивус-6 и — 10 ограждается пятислойной тканью на основе ПВХ с полиуретаном и армированным полиэстером. Также в качестве защитных слоев применены капрон и пленка полиуретана.

Специалисты компании «Север» используют при создании корпуса лодок высокопрочный синтетический материал с двухсторонней полимерной поверхностью. В составе ткани также присутствует ПВХ и особая разновидность полиуретана — термоустойчивая. Но особое внимание производитель уделил днищу катеров Север: оно надежно защищено от внешних механических воздействий и температурных перепадов геомембраной (полиэтиленом низкого давления), покрывающей днище аэролодки поперечными пластинами одна на другую в виде «чешуи». Такая чешуя из полимерного материала максимально эластична, при этом чрезвычайно прочна. С такой защитой лодки Север не боятся выступающих валунов и острых льдин.

Вердикт прост: хорошую защищенность представляют как модели Север, так и лодки Хивус. Однако первые превосходят конструктивно вторых, обеспечивая тем самым высокую проходимость аэролодок.

 

Проходимость аэролодок Хивус и Север.

Отдельно стоит затронуть вопрос о проходимости аэролодок Север в сравнении с Хивусами, а значит и о функциональном  назначении этих суден. Хивусы хороши при передвижении по относительно ровной водной или заснеженной поверхности, без значительно выступающих препятствий, а аэролодки Север разработаны специально для эксплуатации на порожистых горных реках с выступающими из воды валунами, для передвижения по мелководным водоемам летом и острым нагроможденным торосам зимой.

Так как у амфибийных аэролодок компании «Север» принцип движения заключается в толкающей силе, создаваемой воздушным винтом, установленным на корпусе лодки, а днище надежно защищено полимерной чешуёй, то они могут без труда преодолевать самые труднопроходимые водоёмы и покорять ледяные преграды. Амфибийные же СВП Хивус двигаются за счет образования так называемой воздушной подушки путем нагнетания вентилятором под днище воздуха. При перемещении по прямой поверхности воды или льда проблем у судов компании «Аэроход» не возникает, за исключением влияния встречного ветра, превышающего 12-15 м.с., при котором судно значительно теряет скорость. Попадая же на сложные водоемы с выступающими высоко камнями или на ледяные торосы, Хивусы сталкиваются с непреодолимыми для них проблемами, подушка теряет свои характеристики и свойства и техника встает.

Из вышесказанного, мы можем резюмировать, что аэролодки Север менее прихотливы к погодным условиям, нежели СВП Хивусы, и имеют высокую проходимость, тем самым, их назначение более широкое и универсальное.

Внешний вид

Если вам важны не только технические характеристики, советуем внимательно присмотреться к конкурирующим моделям. Наверняка, лодки Хивус покажутся вам строгими и лаконичными в сравнении с продукцией компании «Север».

Разумеется, дизайн всегда оценивается с субъективной точки зрения. Но все же нельзя не отметить большее внимание именно к внешнему виду лодок со стороны разработчиков аэролодок Север. Тогда как многие пользователи Хивус сравнивают СВП с ветхим внедорожником УАЗ: они надежны, прочны и никогда не подведут, но внешним лоском похвастаться не могут. Выбранные же нами для сравнения в данной статье Север Фантом 650 и 750 внешне притягивают к себе взгляд гораздо больше, чем к катерам конкурентов, дизайном лодок отражая характер владельца, его статус, вкус и предпочтения.